В последнее время всё чаще стал встречать людей совершенно незнающих стилей музыки, истории возникновения тех или иных стилей и происхождение других. Объяснять им приходится порой долго, а порой даже и бесполезно. И в этом я не одинок. Пусть каждый выскажется по этому поводу. Начну с себя. Вот, что я нашел в интернете по поводу поп музыки:
_____________________________________
Если говорить о возникновении русской поп-музыки, то ее истоки уходят далеко в глубь веков. Популярная музыка (поп-музыка основывается на народных традициях. Диапазон русского и славянского фольклора очень широк – от глубоких и печальных песен, которые выражают тоску и отчаяние, до крайне «скоромных» (неприличных) частушек.
Поп-музыка (популярная музыка) – это музыка, которая легко воспринимается на слух в доступной форме.
Поп-музыка представляет собой особое течение в человеческой культуре, у которого определяющим фактором является легкость для восприятия и, в основном, расчет на успех у массового слушателя. Конечно этот расчет не всегда меркантилен: ведь когда Консуэло Веласкез сочинила в 16 лет «Бесаме мучо» (Bessame mucho), она- как утверждала впоследствии, совсем не надеялась на то, что эта песня станет столь любимой слушателями. Но и в то же время эта молодая девушка изначально сочиняла песню в жанре популярной музыки, придумывая короткую лирическую песню с яркой, запоминающейся мелодией. Песня с такими характеристиками идеальна для популярной музыки (поп-музыки)
В настоящее время поп-музыка является одним из самых передовых направлений жанров. Она оказалась невероятно разнообразна, так как черпала истоки от разных народов. И теперь невозможно представить жизнь без поп-музыки.
Статья взята:
(http://www.mp3-cd-music.info/pop.shtml)
_____________________________________
ПОП-МУЗЫКА
ПОП-МУЗЫКА, -и, ж. Современная популярная развлекательная музыка, совмещающая стереотипы разных стилей и жанров.
Статья взята:
(http://www.mirslov.ru/3/15/151016/)
_____________________________________
Поп-музыка
Поп-музыкой принято называть совокупность различных течений массовой музыкальной культуры, преимущественно развлекательной эстрадной музыки. Понятие «поп-музыка» — это сокращенный вариант английского popular music, что в переводе означает «популярная музыка». Название дано по аналогии с понятием «поп-арт», переводимым как «общедщдупное искусство».
Следует отличать поп-музыку как одно из направлений музыкальной культуры ХХ.столетия от популярной музыки в широком смысле слова, то есть совокупности наиболее часто исполняемых и популярных произведений концертного репертуара того или иного исполнителя.
Появившийся в 1950-х годах термин "поп-музыка"сначала использовался для обозначения только рок-музыки. В настоящее время к поп- музыке принято относить все явления коммерческой музыкально-развлекательной индустрии, в том числе и многочисленные шлягеры.
Поп-музыка включает в себя стили и направления разнородного происхождения: фолк и кантри (традиционный музыкальный фольклор белого сельского населения Соединенных Штатов Америки); соул, в котором элементы ритм-энд-блюза соединены с традициями религиозных песнопений, госпел и спиричуэл; фанк, представляющий собой соединение госпела с танцевальной музыкой африканского происхождения; регги (с элементами традиционной музыки народов Карибского бассейна); диско (танцевальные мелодии европейских дискотек); рок-музыки, а также многих других смешанных стилей (джаз-рок и т. д.). В настоящее время рок-музыка не относится к поп-музыке и является самостоятельным музыкальным направлением.
Поп-музыка приходит к слушателям через радио, и телевидение, но основным средством распространения все же является грамзапись. Современным рынком сбыта музыкальной продукции совместно владеют около 10 англо-американских фонографических концернов, имеющих тесные.связи с радио и телевидением различных стран мира, с концертными организациями, представителями прессы, магазинами и дискотеками, на которых раскручиваются различные произведения поп-музыки.
Деятельностью этих концернов обеспечивается постоянная коммерционализация и стандартизация творческих находок, кроме того, при помощи огромных денежных средств фонографические магнаты делают популярными как знаменитых артистов -«звезд», так и молодых талантливых или же не очень одаренных исполнителей, узаконивающих и умело копирующих комплекс модных стилистических и тематических признаков.
Поп-образ — довольно удобный инструмент воздействия на людей и получения гигантских прибылей, поскольку он приспособлен к массовой культуре «потребления» и ориентирован на возможности и потребности простого обывателя, а следовательно, и на коммерческий успех. В большинстве своем современная поп-музыка лишена какого-либо глубинного подтекста, она поверхностна и отражает лишь внешние проявления обыденной жизни. Несмотря на это, она пользуется большой популярностью. Причина такого успеха попсовой музыки в том, что она охватывает и выделяет то общее, что есть у всех людей.
Кстати, причиной упрощения и огрубления музыки, процессов, наблюдаемых в настоящее время, является скудость внутреннего мира человека. Многие представители стремительного XX столетия оказались не в силах осознать того богатства символических образов, внутренних переживаний и ярких эмоциональных проявлений, выраженных в лучших образцах классической музыки. Для таких людей привычнее обращаться к более понятным, довольно примитивным образцам музыкальной культуры, в которых в лучшем случае имеется один мотив, эмоция и лежащий на поверхности смысл.
Одним из главных инструментов поп-музыки является создание в массовом сознании имиджа, или, выражаясь языком маркетинга, показ товара. Примечательно, что в названии одного из популярнейших в 1980-е годы на MTV хитов, «Деньги за ничто», довольно верно отражена сущность популярной массовой . музыки: неприхотливые мело- дии, не представляющие собой ничего особенно выдающегося, стано-вятся источником огромных доходов для владельцев фонографических концернов.
Начиная с середины 1960-х годов первичные (ритмическая и мелодико-гармоническая музыкальные основы) и вторичные (аранжировки) композиционные факторы постепенно утрачивали свою былую роль, все большее значение в популярной музыке приобретали так называемые третичные факторы композиции, представленные сложными видами электроакустических трансформаций, наложений звучания и монтажа.
В рамках поп-музыки, особенно в новой музыке стиля рок, принципиально отличающейся от старой шлягерной, постоянно возникают направления, противостоящие коммерческой музыкальной индустрии, ориентированной на сытое благоденствие. Среди таких стилей можно выделить фолк-рок, ярчайшими представителями которого в 1960-е годы были Боб Дилан, Джоан Баез и Джуди Коллинз, внесшие в поп-музыку острую социальную тематику.
Традиции народной музыки были привлекательны не только для великих композиторов-классиков, но и для профессиональных и эстрадных исполнителей второй половины ХХ века . Элементы народного фольклора присутствуют в той или иной степени во всех музыкальных направлениях. Одной.из наиболее популярных является англоязычная фолк-музыка, что объясняется высоким международным статусом этого языка, наличием огромных потребительских и производительных музыкальных рынков США и Великобритании, а также особыми музыкальными традициями этих государств, в которых народные песни исполняются не только в узком семейном кругу, но и перед широкой аудиторией слушателей. Кроме того, этот лиричный язык хорошо ложится на ноты. Таким образом, фолк-музыка является подходящим фоном для выражения политического, экономического и личностного мировоззрения поэта-композитора.
Не менее популярна и русская фольклорная музыка. На мелодичный напевный язык, особые ритмы и мелодии национальной музыки русские композиторы обращали внимание, еще в XIX столетии, в настоящее время русская народная мелодия используется в творчестве не только отечественных, но и зарубежных популярных исполнителей.
Музыка кантри представляет собой пласт сельской песенно-танцевальной культуры Великобритании и белокожего населения США, лучшие традиции которой заложили основу американской поп-музыки XX столетия.
Музыка стиля кантри включает в себя как народные, так и авторские песни, различные баллады, гимны, инструментальные пьесы и танцы.
Обычно такая музыка исполняется под аккомпанемент гитары, банджо, мандолины, скрипки контрабаса, губной гармоники или аккордеона. Постепенно стиль кантри завоевал популярность не только в Великобританиии и Соединенных Штатах Америки но и в европейских странах, в том числе и в России.
Еще одним направлением поп-музыки является соул, в котором органично соединяются элементы ритм-энд-блюза с традициями религиозных песнопений госпел спиричуэл.
В последнее время в современной коммерческой музыке ритм-энд-блюз и соул все чаще можно услышать испанские и латиноамериканские мотивы, эти мелодии проникают на эстраду и пользуются особой попу как среди исполнителей, так и среди слушателей.
Во второй половине 1970-х годов вся поп - музыкальная аудитория разделилась на два противоположных лагеря: одна часть попала под «тлетворное» .влияние стиля панк, другая отдала предпочтение диско, более эстетическому в художественном отношении музыкальному направлению. Любителями диско стала американская "золотая молодежь" проводившая все свободное время в ночных клубах, в которых исполнялась только танцевальная музыка.
На рубеже 1970-1980-х годов диско-лихорадка, сыгравшая значительную роль в поп-музыкальной жизни многих стран мира, пошла на убыль. Однако музыка диско стала базовой основой для формирования таких направлений поп-музыки, как синтез-поп, электро-поп, хип-хоп, хаус, техно.
Диско лежит в основе всей современной танцевальной музыки, многие знаменитые диджеи 1990-х годов пытались воссоздать в своих творениях звучание старомодного диско, кроме того, современные эстрадные исполнители по-новому перепевают песни 1980-х и даже 1970-х и 1960-х годов.
Несколько слов следует сказать о лаундже (luunge, coctail lounge music), или «легком слушании» (easy listening), под которыми подразумевается довольно широкий круг музыкальных жанров и стилей, объединенных одной важной особенностью: они предназначаются для необременительного, расслабляющего прослушивания, отдыха, релаксационных занятий, а также для сопровождения всевозможных видов функциональной и развлекательной деятельности человека.
Данные понятия вошли в обиход современного человека в середине 1990-х годов, хотя подобная музыка существовала на протяжении многих веков, но либо носила другое название, либо не называлась вовсе.
Среди жанров, относящихся к легкой музыке, необходимо назвать популярную классику, представляющую собой произведения музыкальных классиков в современной обработке, свинг и оркестр-поп — танцевальные мелодии в исполнении эстрадно-симфонических оркестров и биг-бэндов, популярные мелодии из мюзиклов и кинофильмов, смуф-джаз, серф, различные направления современной поп-музыки: от экзотик-попа и фолк-попа до нью-эйджа и эмбиента.
Поп-музыка стала значительным социально-культурным явлением XX столетия, оказавшим значительное влияние на эстрадную музыку многих государств мира.
(http://www.musicforall.ru/a/2005/12/18/331.html)
--------------------------------------------------------------------------------
Для верующих:
Что такое рок-поп-музыка
Минувший век – век начала глобальных изменений. Согласно новым требованиям научно-технического прогресса, дьявол за минувшее столетие не примянул явить и новые глобальные сети для уловления человеков. Люди назвали эти сети красивыми именами, сами не ведуя того, что явились орудием дьявола в насаждении новых ценностей: «культура MTV», «поколение Pepsi», «современная рок-поп-музыка». Невинные названия, но что, на самом деле, такое современная рок-поп-музыка? Если вдуматься, это не только и не столько музыка, сколько некий невещественный идол, образ жизни или, лучше, новоявленные общественные ценности; это и гигантская индустрия, многомиллиардный бизнес, огромные капиталовложения, и отдельная философия, чуждая христианству. Если бы у этого явления имелся паспорт, в нем бы, без сомнения, фигурировали и место, и дата рождения: Америка, век двадцатый. Трудно не признать, что именно этот Нью-Вавилон, великая блудница, отравила своими ядами все народы земли; мир служит доллару и живет ценностями доллара. Если ранее выражение «тюрьма народов» отождествлялось исключительно с границами одного единственного государства - Соединенных Штатов Америки (исторически именно здесь находили пристанище беглые преступники Старого света), то теперь это выражение справедливо для всей земли, поскольку европейская цивилизация поглощена цивилизацией доллара, сегодня весь мир – это Америка. Не будет же преувеличением сказать, что решетками этой тюрьмы служит современная поп-рок-культура.
Как, скажете вы, музыка может быть тюрьмой. Начиная анализ с малого, посмотрим на технику организации современного шоу. Итак, в устроении одного сколь-нибудь крупного шоу дело давно не обходится гитарой и микрофоном. Что же говорить о роли того, кто на этой гитаре играет и в этот микрофон поет. Он может служить только приманкой. Возьмем, например, концерт Майкла Джексона. Чем нас так привлекает этот артист? Шаляпинским голосом – нет. Виртуозным владением музыкальным интрументом – нет. Поэзией – нет (сила английского слова, явно, не может быть оценена русскоязычной публикой, даже в случае, если бы это был не Майкл Джексон, а Эрик Клэптон, славящийся глубиной и нетривиальностью песенных текстов, опять-таки по американским стандартам). Возникает естественный вопрос: чем привлекает зрителей тот или иной артист, если живой звук давно вытеснила фонограмма, а голос создается компьютерной техникой. Но главное, если мы знаем наперед, что это – обман, зачем же так спешим отдать деньги «голому королю»?
Как уже было сказано, современная поп и рок-музыка – это не только и не столько музыка, сколько индустрия. Ради одного музыкального перформанса стягиваются великие силы. Задолго до самого перформанса, MTV (музыкальное телевидение) начинает обработку массового сознания, прививая обществу ценности глубоко антихристианские, ибо эти ценности зиждутся на страстях, на золоте и блеске золота, на блуде. Прививает их, потому что они – самый ходовой товар. Ничто так не прельщает душу как блудная страсть, роскошь, дьявольские превращения. И вот в нечистом сиянии этих зол нам является очередная, выпестованная золотым тельцом звезда. Видите, это уже не просто музыка, это еще и телевидение.
Святые отцы учат нас избегать нечистивых собраний и сатанинских зрелищ. Слышим ли мы их? Нет. Но кого мы слышим? Кого мы не только слышим, но и слушаем? Кто «святые отцы» мира сего? Корумпированные журналисты - их мы слушаем, им внимаем. Империя масс-медиа – тот самый суррогатный мир, в котором все мы существуем, скажу больше, это стены «тюрьмы народов», это наше искусственно привитое мировоззрение. Итак, современная музыка – это не только телевидение, это еще и радио, и пресса. Здесь тщательно формируется общественный спрос на шоу, более того, здесь внедряются психологические модели общественного поведения. Что же говорить о тотальном ударе всех средств массовой информации, влючая интернет и наружнюю рекламу?
Кому как ни нам, рожденным при Советах, не понимать, что государственное «теле-радио» существует на деньги государства-монополиста и выпоняет госзаказ в соответствии с государственной политикой, а демократические медиа (да что медиа, само правительство!) выполняют заказ олигархов. Так, коммунисты привили христианские ценности в советском обществе, отбросив главную – Бога, которым все эти ценности оправданы; телевидение и радио невольно насаждают нравственность в обществе. Совсем иначе поступил дядюшка Сэм - евангельский постулат «не хлебом единым» отметается на государственном уровне; общество неизбежно разлагается под влиянием независимых СМИ, которые существуют как предприятия, а целью любого предприятия является получение прибыли. Далее все просто. Если спроса нет или пока нет, его можно искусственно создать, как в случае с Майклом Джексоном. Но не только.
Эпоха PR началась еще в самом начале века, когда русская жена Сальвадора Дали умело возвела к вершинам мировой славы и богатства совершенно бесталанного художника - собственного мужа. С тех пор техника этого сатанинского искусства постоянно совершенствуется. Олигархи за минувший век научились чуть ли не в совершенстве управлять народным сознанием. Взять хотя бы выборы в Думу. Чтобы привлечь зеленую молодежь, СПС организовала концерт с участием популярной группы Тату, чья песенка Мальчик-гей крайне популярна в молодежной среде, популярна потому, что общество уже было подготовлено, уже исповедует свободную любовь и прочие дьявольские ценности. Явись Тату в начале 90-ых годов, возмущение в обществе, негодование родителей, страх матерей не замедлили бы проявиться самым жестоким образом.
Итак, музыка и масс-медиа – два сапога пара. Обработка общественного сознания в предверии шоу, включая обработку телевидением, MTV, радио, прессой, интернетом, уличной рекламой и рекламой в обществнном траспорте, приносит немалые прибыли этим предприятиям, но и не только этим. Так же и различным производителям, пивоваренным компаниям, бутикам, ресторанам, салонам модной одежды, центрам красоты, банкам... В разгар самого действа организаторы делают прибыль на продаже футболок с изображением звезд, напитков, закусок, мороженного, сигарет, жевачки, аудио-кассет, компакт-дисков, видео, всякой сувенироной ерунды, фонариков, флажков. Но и это еще не все, через несколько дней телевидение показывает концерт в записи, прерывая трансляцию на бесконечную рекламу, на которой вновь обогащаются спонсоры.
Мысли людей вращаются по четкому сценарию вокруг предлагаемых образов. В итоге, современная поп-рок-музыка – это стиль жизни. Мораль такова: если это стиль жизни, а ты ставишь все эту мишуру ни во что, у тебя нет ни модного парфюма, ни глянцевого журнала с фотографией полуголой модели и анонсом голливудских фильмов в московских кинотеатрах, нет мобильного телефона с прикольной мелодией, ты не слушаешь Тату, Майкла Джексона, не одеваешься от кутюр, не ходишь на шоу, если ты не стильный, не модный – ты презреннее бездомной собаки. Если ты не исповедуешь ценности доллара, если от тебя не веет баксами, если ты не знаешь, кто такая Мадонна, а если и знаешь, то не приемлешь, ты – пустое место.
Современная музыка имеет косвенное отношение к музыке. Это культура мира сего. Не подабает православному служить двум господам. Либо Господа любишь, а мамону ненавидишь, либо – наоборот.[/b][/b]